С начала 2020 года водителей грузовых автомобилей обяжут отдыхать в процессе перевозок на длительные расстояния. Это положение будет внесено как раздел 26 о нормах времени управления транспортным средством.
Таким образом, после 4,5 часов после того, как водитель сел за руль, он должен сделать перерыв минимум на 45 минут. Можно будет разделить это время на два и более отрезка, но первый должен обязательно быть не менее 15 мин., а второй — не менее 30 мин. Суммарное время за рулем в день не должно быть больше 9 часов. Однако оно может быть увеличено до:
- 10 часов в день не более 2 раз в течение недели;
- максимум до 56 часов в течение рабочей недели;
- максимум до 90 часов в течение двух рабочих недель.
Также водители грузовиков должны будут отдыхать не меньше, чем 11 часов в сутки, однако, как и в случае с рабочим временем, тут также возможны послабления. Время отдыха может быть уменьшено до 9 часов:
- не более 3 раз за 6 суток со времени последнего отдыха на прошлой рабочей неделе;
- не менее 45 часов 6 суток со времени последнего отдыха на прошлой рабочей неделе.
Что касается контроля за соблюдением данных требований, то водители будут обязаны предоставить данные тахографов сотрудникам ГИБДД вплоть до возможности распечатать их.
Данные меры введены, прежде всего, для повышения безопасности на дорогах: водители грузовых автомобилей во время продолжительной поездки могут терять внимательность, что может приводить к аварийным ситуациям на дороге. Это может повлечь за собой травмы и летальный исход других участников дорожного движения и приводить к поломкам грузовика, вследствие чего может понадобиться эвакуация грузового автомобиля или, как минимум, буксировка грузовика. Это не самая большая проблема, которая может случиться на дороге, однако для профессионального водителя его транспортное средство является его основным инструментом работы, поэтому его поломки крайне нежелательны. Для остальных участников движения это будет затруднять проезд ввиду больших размеров как самого грузовика, так и специальной машины, занимающейся эвакуацией грузовой техники.
Поэтому водителям необходимо быть очень осторожными в управлении грузовиками и соблюдать новый раздел в ПДД как для безопасности своей и других участников дорожного движения, так и для продления жизни своей техники. В случае, если авария все-таки произошла, то техники по эвакуации и специалисты по буксировке грузовиков из Evakpro всегда будут готовы прийти на помощь в Москве и Московской области.