Работа дальнобойщика — это зачастую трудное и иногда даже опасное занятие. Особенно тяжело приходится новичкам, которым не хватает знаний и готовности к этому. Поэтому им необходимо иметь представление по крайней мере о базовых проблемах, о которых рассказывают бывалые дальнобойщики.
Одной из основных трудностей является гололед и изменяющееся поведение грузовика на дороге. Особенно это становится заметно, когда водитель едет с прицепом, но не груженый, из-за чего прицеп может заносить в поворотах в связи с плохим сцеплением. Также зачастую зимой можно попасть в колею, в которой непонятно, как поведет себя машина: есть вероятность, что ее выбросит на встречную полосу. В таких ситуациях новичку лучше не разгоняться быстрее 65-70 км/ч во избежание экстренных ситуаций. От этого может зависеть жизнь как водителя, так и других участников движения, а также самого транспортного средства. И если в случае с последним проблему можно решить трудозатратной и долгой эвакуацией грузовика, то в случае с жизнью вернуть уже будет ничего нельзя.
Еще одна проблема, которая может возникнуть не только зимой, но и летом связана с базами. Зимой въезд может быть не расчищен, и в таком случае лучше не заезжать, а пойти и уточнить, куда и как именно нужно въезжать. В противном случае машина может застрять и потребуется много времени, чтобы “откопать” ее или придется ожидать буксировки грузовика и специальный автомобиль или трактор для буксировки. Гораздо быстрее будет сходить и узнать про въезд на базу.
Также могут возникать организационные трудности, например с погрузкой-разгрузкой. На них лучше следить за ситуацией, чтобы фиксировать повреждения груза со стороны кладовщиков. Груз бывает ценным, и принимать на себя вину может быть очень накладно.
Главное, что нужно понимать — это то, что безопасность на дороге превыше всего, и чтобы избежать проблем со здоровьем или эвакуации грузового автомобиля, нужно как минимум первое время контролировать скорость и не разгоняться в плохую зимнюю погоду, пока не появится должный опыт для этого.